Письма блокаднице


Вера Яковлевна Паршина, блокадница… Так удивительно звучит сочетание имени человека и добавление к нему, означающее смерть и страдания, символ мужества и гордости за несгибаемых и непобедимых соотечественников.

На одной маленькой планете, но в огромной стране, занесённой снегами зимней стужи, тут недалеко, всего два часа на самолёте, не заживает рана, невидимая, но звенящая на всю Вселенную. Пискарёвское кладбище и наш военный Ленинград, где похоронены лучшие люди Земли, ставшие святыми за их невинную гибель. А те, кто выжили, принесли с собой неповторимо спокойный, немногословный образец культуры речи и поведения. Их так мало осталось. Настоящих людей.

Она была ещё несмышлёным ребёнком, вдохнувшим воздух войны, чтобы через всю жизнь пронести силу духа советского народа. Вера Яковлевна стала учителем. Её приглашали во многие школы, где ей пришлось вести самые разные предметы и пешком проходить многие километры, соотносимые с размерами нашей страны. Учителем её знают и помнят в нашем посёлке, она была и директором, и завучем, в памяти этой удивительной женщины сохранились все детали биографии. Да и сегодня она свободно справляется со сложными уравнениями, помогая внукам, полна энергии и новых планов. Вот такие блокадники у нас! С медалями и памятными адресами, но самое главное — с юным задором.

Встреча с ней получилась интересной и очень душевной. В солдатские треугольники сложены письма детей к блокаднице, питерские ленты нежной зеленью украсили собравшихся в школьном музее. Было трогательно наблюдать, как школьники ХХI века, проникшись уважением к человеку, пришедшему к ним из истории страны, брали автограф на память о встрече, которую они пронесут по жизни и однажды расскажут сыновьям и дочерям о блокадном Ленинграде уже свою историю.