Благодарненцы массово получили извещения из Благодарненского филиала ООО «Ставропольрегионгаз» с требованием погасить образовавшуюся перед предприятием задолженность за пользование газом.
Хотя большинство абонентов являются законопослушными гражданами и ежемесячно оплачивают за газ согласно показаний приборов учёта, и имеют на руках квитанции о своевременной оплате. Откуда газовики берут тысячные суммы задолженности, людям непонятно. Мы уже не раз описывали данную ситуацию на страницах районной газеты, давали комментарии, разъяснения, но… газовики продолжают испытывать терпение людей, приводя в своё оправдание различные доводы и обвиняя во всём абонентов. Дескать, внимательней надо быть, производить оплату на свои лицевые счета, а не на чужие, и именно в ООО «Ставропольрегионгаз», а не в «Благодарненскрайгаз», периодически производить сверку показаний приборов учёта в абонентском отделе предприятия и, конечно же, не препятствовать контролёрам снимать контрольные показания с газовых счётчиков. Не убедительно!..
Корреспонденты «БВ» вновь отправились в ООО «Ставропольрегионгаз». В фойе абонентского отдела, при входе и во дворе предприятия, собрались люди. В атмосфере чувствовались нервозность и душевное напряжение — все они пришли сюда не по своей воле, а выяснить, на каком основании им прислали извещения с требованием погасить несуществующую задолженность. Бросив все дела, люди вынуждены по воле работников предприятия ехать и идти сюда, тратить своё время на лишние разбирательства.
Василий П. из города Благодарного, только что вышедший из абонентского отдела, возмущался, что полдня простоял в очереди, чтобы в конечном итоге узнать, что за ним не числится никакой задолженности. Хотя в извещении на его имя была указана пятизначная сумма долга, а последний платёж он производил 5 мая 2015 года.
Недоумевала, откуда взялась 18-тысячная задолженность за газ, и 87-летняя жительница города Вера Васильевна, которая ежемесячно и своевременно вносит оплату за потреблённый газ.
Но самый вопиющий, на мой взгляд, случай произошёл за месяц до 70-летнего юбилея Великой Победы с инвалидом Великой Отечественной войны Петром Ивановичем Мищенко из посёлка Большевик, когда фронтовику принесли извещение о задолженности за газ в сумме 8 036 рублей 44 копейки. Причём, как выяснилось, это уже вторая попытка работников ООО «Ставропольрегионгаз» решить свои финансовые проблемы за счёт фронтовика. Первая была предпринята в июле прошлого года, тогда, якобы, задолженность составляла 18 тысяч рублей, как позже выяснилось, — ошибочно.
Вот что сообщила дочь фронтовика Валентина Петровна Шунина в своём письме в редакцию: «Всё дальше и дальше уходит время от победного мая 1945 года. Уже третье послевоенное поколение живёт на Земле. В праздники, победные дни, мы, словно очнувшись, зажигаем Вечные огни, готовим специальные поезда из бывших фронтовиков к местам сражений, чествуем ветеранов и тружеников тыла — всех, кто был солдатом в то нелёгкое время. Бесспорно, эти люди совершали подвиги, рисковали своей жизнью, отстаивая честь и независимость нашей Родины.
Мы гордимся тем, что в их числе был и наш папа Пётр Иванович Мищенко. Ему посчастливилось вернуться с фронта живым. В преддверии великого праздника он принимал поздравления от родных, односельчан, руководителей района. 2 апреля глава районной администрации В.А.Шумаков и глава поселения В.Ф.Волков посетили ветерана на дому, беседовали о жизни, поздравили с предстоящим праздником, вручили памятную медаль «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Встреча с руководителями оставила в его душе приятные впечатления.
Но, как правило, после радости случаются неприятности.
7 апреля нашего папу очень оригинально «поздравил» директор филиала «Ставропольрегионгаз» В.В.Букреев. По его поручению «письмо-поздравление» принесла З.А.Зозулина. Правда, вручать его старику она не рискнула, передала через меня со словами: «Разбирайтесь, пожалуйста, сами. Я не хочу расстраивать Петра Ивановича». Это было извещение о задолженности за потреблённый газ, образовавшейся на 1 апреля 2015 года и уведомление о приостановке поставки газа с 22 апреля.
Оплату за потреблённый газ мы производим строго в соответствии с договором до 10 числа каждого месяца с учётом коэффициента, поэтому ни о какой задолженности речи быть не может (все документы, подтверждающие правильность оплаты, имеются).
Платежи вносим через ОПС с. Елизаветинского. Поэтому, получив извещение, я сразу обратилась в Елизаветинское отделение почтовой связи. В обновлённой базе данных на лицевом счёте П.И.Мищенко значилась сумма задолженности 301 рубль 62 копейки. Начальник ОПС при мне позвонила в абонентский отдел ООО «Ставропольрегионгаз», специалист утверждала, что задолженность составляет 8 036,44 р. На вопрос «Почему в одной базе данных стоят разные суммы», специалист вразумительного ответа не дала, а посоветовала прийти с квитанциями об оплате за 2014-15 годы в абонентский отдел.
На следующий день наши документы в абонентском отделе смотреть не стали, сказали, что сумма задолженности составляет 301 р. 62 к. На вопрос «Куда за ночь исчезла сумма в 8 036,44 р.», последовал ответ: «Я извещения не пишу, их пишут мастера, идите и спрашивайте у них». К мастеру в этот день я не попала, так как туда стояла большая очередь из пожилых людей по такому же вопросу. Но и без ответа понятно, что эта сумма с лицевого счёта ветерана ВОВ Пети «перекочевала» на счёт какой-нибудь Мани, одинокой труженицы тыла. Её защитить будет некому, поэтому она безропотно отнесёт свои кровные и оплатит чужие долги, конечно, если доживёт до утра и не умрёт с расстройства.
Такой способ улучшения производственных показателей за счёт стариков в Благодарненском филиале ООО «Ставропольрегионгаз» практикуется часто. В июле 2014 года на отца уже пытались «повесить» долг в 18 000 рублей. Тогда специалист абонентского отдела Филатова, тщательно проверив все квитанции, в письменной форме подтвердила отсутствие задолженности. Справедливость восторжествовала, но её поиски обернулись для моей сестры гипертоническим кризом.
Ничто так не ранит душу человека, как обвинение в том, чего он никогда не совершал. Неужели мой отец, переживший ужасы войны, поднимавший страну из руин, заслуживает такое?..»
Почему же так происходит? Откуда такой цинизм и бездушие по отношению к людям? Хотелось бы спросить у руководства предприятия. Но, к сожалению, в день нашего визита никого из сотрудников руководящего звена ООО «Ставропольрегионгаз» на месте застать не удалось.
Вячеслав КАМСКИЙ
Фото автора
Ответ руководителя ООО «Ставропольрегионгаз» читайте в следующем номере.